Что за картина висела в кабинете Гитлера, в комнате Ленина и в салоне гадалки мадам Грицацуевой?

Времена и стили сменяют друг друга. Вместе со своими авторами постепенно забываются картины, рукописи и партитуры, но есть в истории такие произведения искусства, которые, по стечению обстоятельств становятся объектами поклонения, культа и надолго вписываются в историю порой по необъяснимым причинам. Таким произведением стала картина швейцарского художника-символиста Арнольда Бёклина «Остров мёртвых».

Коротко о вегетарианстве

Фильм «12 стульев», Леонида Гайдая

Клад

Моя мама в детстве жила на 1ой линии Васильевского острова в Ленинграде. Дело было в начале 50х. Во дворе ее дома были хозяйственные службы, дровяные сараи, а также стоял флигель, в котором жили "люди побогаче". А семья мамы жила в коммунальной квартире, в которой в 3х комнатах жило 15 человек.

К сожалению, после войны, это было обычным делом, ведь в городе во время блокады очень много зданий пострадало от бомбардировок (около 10000 были разрушены или повреждены). И вот однажды в этот флигель въехали новые жильцы, затеяли ремонт и вынесли дореволюционный диван в сарай "на дрова". А это было любимое место игр окрестных детей.

Неподалёку на углу была будка сапожника, как мама рассказала "армянина" (скорее всего он был ассирийцем, как и многие сапожники в Петербурге до сих пор). Он ремонтировал шил, ремонтировал а также чистил обувь. Чтобы ботинки блестели, он натирал их бархотками. На беду дивана он был обит именно бархатом.

У детей быстро созрел коммерческий и план - порвать всю обивку на тонкие полоски и продать сапожнику. В процессе его осуществления в диване и был найден клад - огромная пачка екатерининок - 100 рублевых купюр.

Вот таких

Я спросила у мамы - сколько их было, она сказала, наверное на миллион, потому что позже ими был усыпан весь двор. Для понимания размера богатства - примерная месячная зарплата рабочего до революции была примерно 40 рублей.

Конечно было бы интересне, если бы "покойная тёща Ипполита Матвеевича" спрятала в диване драгоценности, но увы.

Народный режиссёр

За свою жизнь он создал десятки фильмов, которые находились на верхних позициях кинопроката. Несмотря на то, что он, по его словам, всю жизнь снимал немое кино, фразы из этих фильмов знают и цитируют до сих пор практически все.

В кино он дебютировал в 1955 году, причем как актер. Он сыграл Алешку в комедии «Ляна». Но актерская биография не задалась, чего не скажешь о работе по другую сторону камеры. Уже через год он делает режиссерский дебют и выпускает драматический фильм «Долгий путь». Картину отметил лично знаменитый Михаил Ромм, который каким-то образом в чистой драме сумел рассмотреть задатки комедианта. Ромм посоветовал молодому режиссёру присмотреться к юмористическому жанру.

Сатирическая лента «Жених с того света» чуть было не лишает его карьеры.

Спасает режиссёра классика. После долгих переживаний, он решает снять... старое доброе немое кино. Короткометражка «Пёс Барбос и необычный кросс» взрывает кинотеатры.

Вышедшая следом короткометражка «Самогонщики» приносит всесоюзную славу не только режиссёру, но и троице персонажей Трус, Балбес и Бывалый в исполнении Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова.

Ощутив в себе силы, режиссёр возвращается к большому кино. Он экранизирует несколько новелл американского юмориста О’Генри в картине «Деловые люди». И все узрели: у нас родился великий режиссёр.

Он дарит зрителям одну за другой бессмертные картины. «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»,

«Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»,

«Бриллиантовая рука»,

«Иван Васильевич меняет профессию»,

«Не может быть!»,

«12 стульев».

Планка комедий была повышена до таких вершин, что он сам не смог повторить свой успех.

Зритель довольно прохладно принял вполне хорошую летнюю комедию «Спортлото-82».

Добротная комедия «Опасно для жизни» почему-то прошла незаметно и о ней мало кто знает.

Он решает уже уйти на пенсию, но ему вручают звание Народного и просто требуют новую комедию.

Однако, его «Частный детектив, или Операция «Кооперация» не похож не на Шурика, не на Троицу, не на Семён Семёныча с Иван Васильевичем, ибо был снят уже не в той стране.

И его последняя работа «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» отличная российская комедия 90-х,

но зритель почему то любит пересматривать те, другие, из 60-х, 70-х.

Как минимум раз в год "поднимается стеночка" и к нам возвращаются гайдаевские комедии, для создания хорошего настроения. Именно за те, золотые комедии, мы бесконечно благодарны по настоящему Народному режиссёру Леониду Гайдаю.

Нейросеть Midjourney - начало

Импортозамещение

Самая жизнерадостная актриса. Любовь Полищук

Любовь Григорьевна Полищук родилась в 1949 году в Омске в рабочей семье. Отца звали Григорий Мефодьевич. Он занимался строительством, работал на возведении промышленных и жилых зданий. Имел украинские корни, был потомков казаков. Мать звали Ольгой. По роду деятельности и образованию была швеей. Однако никогда не трудилась по выбранной и полученной специальности. Основную часть времени отдавала дому.

По воспоминаниям самой Полищук, главным кормильцем семьи был как раз отец. Однако в какой-то момент наступили тяжелые годы. Денег катастрофически не хватало. Приходилось экономить на всем. Несмотря на все трудности, девочка росла жизнерадостной оптимисткой. Актерский талант у нее проявился с ранних лет.

Полищук пародировала знакомых семьи, танцевала и пела. Была талантливой особой. Это подмечали все. Называли ее артисткой и прочили будущее человека искусства. В ранние годы юная Любовь Полищук пыталась попасть в балетную школу. Несмотря на пластику и умение двигаться, ее не взяли. Причиной тому был высокий рост. Унывать девушка не стала.

Она отправилась в танцевальный кружок, где и нашла себя на многие годы вперед. Плюс ко всему, девушка занималась в музыкальной школе, пела в хоре, участвовала в самодеятельности. Спустя несколько лет от начала занятий, Полищук выступала на всех конкурсах в округе.

Ближе к окончанию средней школы, Любовь твердо решила, с чем она хочет связать свою жизнь. Она отправилась в Москву, чтобы попасть в театральный институт. Но не поспела на вступительные испытания. Что-либо менять на тот момент было поздно.

Пришлось возвращаться в родной Омск. Тут девушка временно подрабатывала в филармонии. Работа на поприще искусства так впечатлила молодую особу, что она решила связать свою жизнь с музыкальным творчеством. Девушка захотела стать певицей. На тот момент речи о карьере актрисы пока не шло.

После получения заветного аттестата, года, проведенного в ожидании нового шанса, она вновь отправилась в столицу. Ее целью было поступление в ВТМЭИ, институт эстрадного искусства, который славился на всю большую страну.

Бытность в Москве была непростой. Денег не хватало даже на комнату, и будущей актрисене оставалось ничего другого, как три ночи провести на московском вокзале и скромно питаться в столовке.

Но благодаря своей целеустремленности, таланту и умениям, все усилия оправдались. Очень скоро Полищук стала студенткой, но не музыкального отделения. Вышло так, что учиться она начала разговорному жанру. Подобный факт в будущем сыграл большую роль в становлении актрисы.

Творческая биография Любови Полищук началась в 1967 году. Как раз в этот момент она окончила мастерскую эстрадного искусства. Вместе со своим первым будущим супругом, Полищук вернулась в Омск и продолжила работать в уже родной филармонии.

С Валерием Макаровым они трудились в разговорном жанре. Разыгрывали миниатюры, сценки. Выступления пары пользовались большой популярностью. Многие понимали, что талантливые артисты заслуживают большего, чем провинциальная филармония. Автором текстов для них был Марьян Беленький, крупный литератор.

В 1971 году директор Омской филармонии становится главой Росконцерта. Это повышение стало ключевым в карьере молодых артистов. В том числе и самой Любови Полищук. Мужчина решил взять с собой несколько наиболее талантливых деятелей искусства, с которыми был знаком.

Очень скоро женщина начала выступать в столичном мюзик-холле. Ее взяли в постановку «Красная стрела прибывает в Москву». Здесь актриса прочитала свой знаменитый монолог, который вышел из-под пера Михаила Жванецкого. Постановка была очень популярна. Настолько, что артисты объехали с ней всю страну и не по одному разу. Внезапно на скромную провинциальную артистку свалилась огромная всесоюзная слава.

Дебютной работой в кино, стала картина «Скворец и Лира», снятая режиссером Александровым в 1974-м. Полищук заметили, но продолжали предлагать только работу в эпизодах.

Настоящая популярность пришла к ней после выхода комедии «12 стульев», в котором она исполнила страстный танец в паре с актером Андреем Мироновым.

Любовь Полищук была постоянно занята. Она снимается в кино и выходит на сцену в театре «Эрмитаж». В 1979-м ее пригласили в Московский театр миниатюр, которому актриса отдала 7 лет своей творческой биографии.

В 1985-м она получила диплом ГИТИСа, в котором училась на заочном отделении. С 1990 года до 1997-го Полищук блистала на сцене театра «Школа современной пьесы», которым руководил Иосиф Райхельгауз.

Всенародную славу и любовь Полищук почувствовала после съемок в картине «Интердевочка». Роль центрального персонажа досталась актрисе Елене Яковлевой, которую тоже утвердили не сразу, считая ее не слишком подходящей. А вот Любовь Полищук, Анастасию Немоляеву, Ирину Розанову и Ингеборгу Дапкунайте утвердили практически с первой пробы. Почти все кинокритики сошлись на том, что именно эта роль Любови стала самой значимой в кинематографической карьере

Спустя год Полищук пригласили на съемки еще одной интересной картины под названием «Любовь с привилегиями», где ей достался образ главной героини. Эта сложная история отношений молодой женщины и пожилого высокопоставленного партийного чиновника закончилась буквально сразу после бракосочетания.

Дело в том, что в годы сталинских репрессий ее отца арестовали и расстреляли, девушка долгие годы пыталась хоть что-то узнать о его судьбе, но безрезультатно. И вдруг она узнает, что под приказом о расстреле стояла и подпись ее нынешнего мужа, и понимает, что дальше жить с ним она просто не сможет. Роль главного героя в этой картине досталась Вячеславу Тихонову.

Фильмография актрисы насчитывает 89 работ в самых разных картинах. Самыми значимыми стали «Дикий ветер», «Тайна черных дроздов», «День святого Валентина»...

Творчество Любовь Полищук не осталось незамеченным, в 1986-м она стала Заслуженной артисткой РСФСР, в 1994-м ей присвоили звание Народной артистки РФ.

Самой заметной работой нового века можно смело назвать картину «Моя прекрасная няня». Этот комедийный сериал был снят на основе американской «Няни», и повествует о простой девушке Вике Прутковской, случайно попавшей на должность няни в богатый дом продюсера Максима Шаталина. Роль Вики досталась актрисе Анастасии Заворотнюк, Шаталина довелось изображать Сергею Жигунову. Вика влюбилась в Шаталина, несмотря на то, что у него трое детей и он заядлый холостяк.

В сериале были задействованы и другие интересные актеры – Ольга Прокофьева исполнила роль Жанны, Борис Смолкин стал дворецким Константином.

Любовь Полищук органично перевоплотилась в маму Вики, которая вела себя громко и вызывающе, часто наведываясь к потенциальному «зятю», причем совершенно без приглашения.

Эта роль стала последней в жизни Любови Полищук.

В личной жизни Любови Полищук было два законных брака. Первый раз она вышла замуж в 1967-м, сразу после переезда в Омск, за своего коллегу Валерия Макарова. Они развелись в 1972-м, даже несмотря на то, что Любовь ждала ребенка. В том же 1972-м у нее родился сын Алексей Макаров, который тоже стал известным актером. Макаров-старший почти не общался с сыном, за все время он навестил его всего несколько раз. Когда повзрослевший Алексей решил разыскать отца, то узнал, что тот умер еще в 1992 году.

Вторым мужем актрисы стал художник-анималист Сергей Цигаль, которого она впервые увидела в столичном театре миниатюр. Они поженились в 1984-м и в том же году стали родителями дочери Мариэтты. Девушка носит двойную фамилию Цигаль-Полищук и тоже имеет непосредственное отношение к искусству. Она актриса кино и телевидения, ведет радиопередачи. Сергей и Любовь очень любили друг друга, в муже она нашла настоящего друга и твердую опору в жизни, которая никогда не подводила.

В начале нулевых годов Полищук попала в автомобильную катастрофу, где получила тяжелую травму спины. По рассказам близких артистки, долгие годы после этого она испытывала сильные боли. В середине нулевых женщине поставили страшный диагноз — саркома позвоночника. Эта агрессивная злокачественная опухоль была очень трудной в борьбе.

Несмотря на проводимое лечение в ведущих клиниках России и даже мира, улучшения были слабыми и мимолетными. Летом 2006 года ей стало намного хуже. Приходилось принимать наркотические анальгетики, чтобы облегчить выраженные боли. Однако актриса продолжала сниматься, хотя и через силу.

25-го ноября домашние не смогли разбудить артистку и вызвали скорую помощь. Актрису перевезли в больницу. Нарушения сознания были связаны с приемом огромного количества препаратов для облегчения болезненного состояния. Начался гипертонический криз.

28-го ноября 2006 года артистка скончалась в возрасте 57 лет. Причиной смерти Любови Полищук стал запущенный рак, а также многочисленные побочные эффекты от проводимой терапии.

Через несколько дней состоялись похороны. Последним пристанищем артистки оказалось Троекуровское кладбище.

P.S : Пишите в коментариях какие ваши любимые актеры, а я поищу для вас интересные факты из жизни любимых звед.

P.S 2: Спасибо читателям за поддержку). Присоеденяйтесь к группе "Истории Жизни. Биографии", где все биографии будут собранны в одном месте.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Вы можете так же поддержать автора, дабы вдохновить его на новые публикации. https://pay.cloudtips.ru/p/01d79ae4

Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! Командовать батлом буду я!

То самое чувство

Читал, как-то, что во время ВОВ солдатам на фронте крутили кино, когда это позволяла обстановка на фронте. В числе прочих был и фильм «Чапаев». Помните, как раненый Чапай плыл через реку и не доплыл… Солдаты тогда сильно переживали по этому поводу. Идя навстречу чаяниям солдат, был создан фильм, где Чапай, таки доплыл до берега и, впоследствии , принимал участие в сражениях , уже с фашистами. Что тут скажешь… Чего не сделаешь , для поднятия боевого духа бойцов Красной Армии.

К чему это я?... Да вот, всегда, когда удается посмотреть фильм «12 стуьев» , мною обуревает схожее чувство. Ну вот очень хочется, что бы у Остапа Бендера нашлись деньги, что бы заплатить аукционный сбор и купить все стулья.

12 стульев - малоизвестная экранизация

"Кто, по-вашему, этот мощный старик? Не говорите, вы не можете этого знать."

Это — гигант мысли, отец кубинской демократии и особа, приближенная к Батисте!

Неожиданно? Так же, как и то, что действие происходит на Кубе. В 1962-ом году (через 4 года после революции) на Кубе был экранизирован роман Ильфа и Петрова с адаптацией к местным реалиям. Понятно, что дословная передача была невозможна, но много сцен были воссозданы близко к оригиналу - Ипполит Матвеич сражается с отцом Фёдором:

А вот они дружно уходят потрошить стул:

Очень похоже на экранизацию Гайдая, который снимет свою версию только через девять лет.


" - В лучшие времена дам больше.

- Лучшие времена скоро наступят!"

"Новое дело, - подумал он, - стулья расползаются, как тараканы"

За неимением матушки (целибат всё-таки!), отец Фёдор пишет проникновенное письмо своему кардиналу:

Эллочка-людоедка здесь говорит по-английски и низкопоклонствует перед Западом. "Wow?" - говорит она, что в переводе значит "Куда подевался мой стул?"

"Идти ему было некуда. Он скорее согласился бы сесть в тюрьму, чем показаться в таком виде. Оставалось одно - пропадать."

Гастроли театра "Колумб" заменили на странствующий цирк:

"- Дуся! Вы меня озлобляете. Я человек, измученный нарзаном."

"- Мосье, же не манж па сис жур!"

"Милиционеры заплатили, деликатно осведомившись, с какой целью взимаются пятаки.— С целью капитального ремонта Провала, — дерзко ответил Остап, — чтоб не слишком проваливался."

"Этим полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели, 1865 г. Санкт-Петербург"

Продолжительность фильма - 1,5 часа, так что стулья пришлось утилизировать более крупными партиями и быстрее:

«Бриллианты превратились в сплошные фасадные стекла и железобетонные перекрытия, прохладные гимнастические залы были сделаны из жемчуга...

... Сокровище осталось, оно было сохранено и даже увеличилось. Его можно было потрогать руками, но его нельзя было унести. Оно перешло на службу другим людям».

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: